Семь труб
Предисловие
В книге ‘Откровение Иоанна Богослова’ описывается последовательность семи печатей, которые означают последовательные ступени восхождения, которыми Бог ведет нас к разумению Его Откровения. Агнец Божий Сам снимает печати с книги определений Бога последовательно одну за другой, и тогда пророкам Божьим становится понятным значение видений, которые предоставляет каждому из них Бог. Мы кратко познакомились со значением видений, последовавших после снятия шести печатей. После снятия седьмой печати открывается иная последовательность Божьих откровений в образе семи ангелов, имеющих семь труб.
“И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. И я видел семь ангелов, которые стояли перед Богом; и дано им семь труб.” Откр. 8, 1-2. Нам предстоит говорить о трубах. Что это такое? Прежде всего, труба - это духовой инструмент. Но он имеет особое назначение. Трубою подают воинский сигнал тревоги. Когда трубят трубы, особенно в Ветхом Завете, это значит, что народ Божий должен ополчаться, собираться и выступать в поход. Вообще, если трубит труба, значит надо бодрствовать, обратить внимание, стать на стражу, распознать надвигающуюся опасность. Иногда еще трубы объясняют и таким путем: труба трубит, это значит распространяется в окружающем мире какая-то мощная, всех касающаяся весть. Но чаще всего звучание трубы употребляется как сигнал предупреждения об опасности.
Итак, мы читаем, что было семь ангелов, и они имели семь труб. Семь опасностей были предусмотрены Богом, о которых уже надо предупреждать народ Божий, народ Христов. Уйти от них невозможно, без войны быть не может. Господь сказал, что Он созиждет Церковь Свою, и врата ада не одолеют ее. В день Пятидесятницы было положено начало созидания Церкви Господней; и, следовательно, нужно думать, что врата ада, не долго мешкая, придут на сражение с Церковью Христа. Так что избежать борьбы с вражескими силами Церковь не имеет возможности, и она предназначена идти на борьбу.
Так вот, семь труб - это семь различных сигналов к ополчению против врага. Пока мы не знаем еще, к какому времени относится это видение, и вдумываемся в каждое слово, чтобы найти ответ.
Тут записано с третьего стиха: “И вот пришел иной Ангел и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.” Откр. 8, 3-4. Молитвы святых принесены как фимиам, как ароматное курение, на жертвенник перед Богом. В этом месте Ангел - это образ служения Самого Христа. Он, совершивши победу на кресте, получил возможность все молитвы, направленные от людей, страдающих под гнетом греха, начиная от Адама, вознести к Богу.
И в Ветхом Завете было тоже много праведников, и они воздавали молитвы к Богу. Но на эти молитвы не было дано ответа в то время. Все духи праведников были в преисподней под властью сатаны до времени их искупления. И только Христос пришел и вознес их молитвы с фимиамом к престолу; теперь они вознесены - значит и услышаны Господом. Вот - Ангел, который имеет это дерзновение, то есть, Агнец Божий, который жертву принес на кресте. Теперь все молитвы о помиловании, об освобождении от власти сатаны, от власти смерти, направленные к Богу, приносятся Им на жертвенник перед Богом. Это произошло в духовном мире. “И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.“ (8, 4). Совершилось жертвоприношение, которое сделало возможным, чтобы молитвы святых дошли до престола Божьего. “И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.” (Откр. 8, 5). Что произошло? Ангел взял эту самую благовонную жертву с жертвенника в духовном мире пред Богом и бросил на землю. Это то, что описано в другом месте совершенно иными словами.
В День Пятидесятницы Господь, услышав молитву Своих учеников, находящихся в горнице, произвел духовное действие. Был шум с неба и огонь. Тот самый огонь, который взят с жертвенника, в духовном понимании, был брошен на землю, в то помещение, где собрались ученики Христовы. И огонь разделился на отдельные языки и почил по одному над каждым из молящихся. Вот, это - огонь с жертвенника в знак исполнения прошений святых, принесенных к престолу. Священный огонь сошел, и собрание учеников стало храмом Нового Завета. Только Господь Иисус Христос мог совершить такое. На земле появился огонь искупительной жертвы, “и произошли голоса.” Какие голоса произошли? Разве вы не помните чудо Пятидесятницы, когда все ученики заговорили разными языками, чтобы их услышали и поняли многие из разных народов? Об этих языках идет речь в этом месте Откровения. “И громы, и молнии, и землетрясения.” Землетрясение во многих пророчествах означает сильное потрясение сложившихся устоев жизни, изменение общественного порядка. Происходят смятения, перевороты, возмущения людей - это землетрясение, как пророческий образ. Все волнения среди мира людского произошли оттого, что в день Пятидесятницы Церковь заговорила на всех языках Духом Святым к народам. “И семь ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.” (8, 6). Из прочитанного ясно, что семь труб начинаются от того времени, когда Господь совершил Свою искупительную жертву, и Церковь Христова начала жить со дня Пятидесятницы. А дальше начинается духовная борьба. Явилась Церковь, ее начало засвидетельствовано этим чудесным явлением Пятидесятницы. А что происходит дальше?
|