Написать письмо
Смысл бытия
(Скачать)
Предисловие
Понятие о Боге
Дух
Свойство духа
Качества Бога
Бог единый
Бог и Слово Божие
Творение неба
Падение духов
Сотворение мира и человека
Искушение и грехопадение человека
Бытие

Два зверя и образ
(Скачать)

Семь печатей
(Скачать)

Семь труб
(Скачать)
Предисловие
Первая труба
Вторая труба
Третья труба
Четвертая труба
Пятая труба
Первое воскресение и Израиль
За день - год
Шестая труба
Седьмая труба

Семь церквей
(Скачать)
Предисловие
Ефесская
Смирнская
Пергамская
Фиатирская
Сардийская
Филадельфийская
Лаодикийская

Пятая труба - пятое горе. Откр. 9, 1

“Пятый ангел вострубил и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны: Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них. По виду своему саранча была подобна коням...”

Теперь время рассуждать. Сколько времени дано саранче, чтобы она вредила? - Пять месяцев. Сколько это дней? - Сто пятьдесят дней. А по проческому счету: день за год, это сто пятьдесят лет. “... я увидел звезду, падшую с неба...” Мы уже раньше встречали звезду, падшую с неба. Это написано в третьей трубе: “И упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.” Это сказано об Арии. Священник церкви, служитель, как звезда на духовном небе; и он упал с неба. А здесь, при пятой трубе, тоже звезда падает на землю и имеет ключ от кладязя бездны. А в Откровении гл. 20 написано, что в бездну был ввержен сатана на тысячу лет. Так вот этот учитель, пророк, который изображен звездою, имеет доступ к кладязю бездны, то есть, к кладовой бездны, в склад сатаны. И вот когда этот учитель открывает кладязь бездны, оттуда исходит дым, не огонь. Когда исходит огонь, мы знаем, это действие Духа. А здесь исходит только дым, только одурманивание умов, в котором ничего не возможно видеть. Этот дым, как из большой печи. От него помрачилось солнце, если говорить, то учение Христа помрачилось, и воздух, необходимый для жизни. Из дыма вышла саранча на землю. Что такое саранча? Мы знаем, это крупные степные насекомые, которые летают большими роями и пожирают сплошь всю растительность. Там, где пролетает туча саранчи, не остается уцелевшего ни одного листа на деревьях, остаются одни голые ветви, - так идет сатанча.

О саранче сказано, что она имеет власть жалить, вредить людям, причинять насильственные боли, как земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной. Трава земная это простые люди невысокого положения. Земля это уже общество, принадлежащее Богу. И эти люди, хотя и живые, но самые простые, верующие со всей простотой и наивностью. Саранче было повеление не делать вреда таким простым верующим людям. Никакой зелени и никакому дереву, которое самостоятельно стоит в вере перед Богом. Но только одним людям, которые не имеют печати Бога на челах своих. Те, которые превратились в религиозную организацию, своими обрядами угодную императору, и придерживаются светской религии; которые не имеют на себе печати благодати Божией. Это отпадшие от Бога. Против них выступает саранча.

Так что саранча это, вероятно, уже не насекомые, если они призваны поражать только людей, которые не признаны Богом как спасаемые Им. Так кто же они, эта саранча? “И дано ей не убивать людей, которые не имеют печати Божией, а только мучить их пять месяцев”. Значит, саранче дано мучить всех принадлежащих к этой отпадшей религии в течение ста пятидесяти лет. И мучение их было подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человенка. Я не могу объяснить, какого рода мучение имеется здесь в виду. “В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее, пожелают умереть, но смерть убежит от них.”

Эта павшая звезда - Мохаммед, основатель религии Ислам. Он пришел как пророк и сказал, что архангел Гавриил дает ему поручение основать новую религию, и он постоянно присутствовал с пророком. Первоначально Мохаммед был научен учению иудейскому, почитал Иерусалим и считал, что его последователи при молитве Богу должны обращаться лицом в сторону города Иерусалима. Учение Мохаммеда очень своеобразное. В основу этого учения положена воинская доблесть, плотская жизнь, плотские наслаждения и справедливость только по отношению к своим верным. С единоверцами всегда следует поступать по правде, а по отношению всем другим закон один: кто не признает Аллаха, будет уничтожен. Уничтожать неверных считается долгом мусульманина. Воины арабских племен составили громадные полчища Ислама, которые как саранча вышли из арабских степей и пошли завоевать мир. Они прошли по Передней Азии, по Африканскому побережью через Александрию, Египет и дальше, и пришли даже в Испанию. Время завоеваний и господства Ислама продолжалось сто пятьдесят лет.

Все христианские церкви и общины, которые были на побережье Африки: Карфаген, Александрия и многие другие были просто уничтожены и вырезаны мусульманами. Христианство окончательно потеряло свою опору на африканском берегу Средиземного моря. Оно осталось только на европейском побережье. В течение 150 лет воинственный дух арабов - сторонников Ислама ослаб; они обогатились, окружили себя роскошью, устроили себе шикарную жизнь и блаженствовали и воины, и их вожди.

А Европа в то время была раздробленной на многочисленные удельные княжества и пребывала в нескончаемых междуусобных спорах. В Европе наступило такое запустение, что все науки, культура, искусство пришли в забытье; повсюду царил дикий нрав и грубые обычаи, далекие от духовности. Тогда расцветала вера в реликвии, мощи, чудеса, боготворили святых, верили колдуньям и ведьмам, - это были потемки Европы. А в мусульманском мире развивались ремесла, науки и искусства, складывалась высокая цивилизация исламского мира. Арабы сохранили наследие Античного мира, в то время как в Европе все забыли. Даже написание цифр и систему счета, которой пользуемся в настоящее время, сохранили арабы, - потому наши цифры называются арабскими.

Сто пятьдесят лет владычества мусульман были культурными; но те, которые придерживались христианства, особенно служители, подвергались суровым преследованиям. Люди, принадлежащие к церкви католической, которые в то время исповедовали Триединство, терпели большие бедствия в течение ста пятидесяти лет.

К какому же времени относится это пророчество? В седьмом веке, в 632 году умер Мохаммед, основатель Ислама. Он вдохновил арабские племена объединиться между собою, и ставши грозною силою, выступить на завоевание культурного Запада, Византии, остатков Римской империи. В 634 году началось завоевание мира арабами. Они прошли по Северной Африке, перешли через Гиблартарский пролив, завоевали всю Испанию до Пиренейских гор, и даже в некоторых местах перешли на северную сторону Пиренеев и заняли некоторые области Франции. В то время арабы завоевали также и Балканский полуостров, где лежит Болгария. Трудно сегодня назвать какое-то памятное событие, связанное с окончанием господства арабов над христианами; известно, что в 793 году было основано Испанское графство южнее Пиренеев, и с этого времени началось восстановление христианства в Испании. И вся Европа в это время была объединена в империю Карла Великого.

Далее в Откр. говорится: “У них были хвосты как у скорпионов и в хвостах было жало”. Когда арабская конница шла в наступление, они сидели на лошадях подвое: один сидел лицом вперед, второй - лицом назад, и имел лук и стрелы. этими ядовитыми стрелами арабы поражали тех, которые находились сзади. Эта особенность также отмечена как признак описанного события.

“Власть ее была вредить людям пять месяцев”. Еще раз подчеркивается, что в продолжение ста пятидесяти лет христианство пребывало под властью арабов Ислама. Эту тему мы уже встречали прежде, когда мы говорили о семи церквах. В Послании к Фиатирской церкви упоминалась пророчица Иезавель, которая ввела поклонение иконам и разные другие отступления от апостольского учения. Это было неугодно Господу, и Господь порицал ее и сказал, что Он посылает на нее болезнь и она повергается на смертный одр, если не покается. Но она не покаялась. И в результате этого Константинополь, столица Византии, был завоеван мусульманами. Так сбылось предсказанное наказание над Восточной церковью. А избранные ученики Христа, верные христиане в это время находились в пустыне, а не в больших церквах; не находились в подчинении светской власти и не придерживались ложных учений. Об этом упоминается и дальше, что жена убежала в пустыню и пребывала там тысячу двести шестьдесят дней.

Итак, мы узнали, что труба пятого ангела означает нашествие мусульман - арабов. Они завоевали и господствовали над христианскими странами, прилегающими к Средиземному морю, в продолжение ста пятидесяти лет. Однако не нужно думать, что действие пятой трубы ограничивается этими ста пятьюдесятью годами. Следствия господства арабов и их влияние сказывались еще продолжительное время. В бедствии пятой трубы уже лилась кровь человеческая. Не противоположные учения, не понятия вступали в единоборство, как это было в бедствиях прежних труб, но большая масса христиан подверглась истреблению.

“Одно горе прошло, вот за ними идут еще два горя.” Почему только одно; а первые четыре горя? Первые четыре не идут ни в какое сравнение с этим бедствием. Здесь льется кровь, идет истребление народов. Это первое такое горе, но за ним идут еще два других.

Итак, знайте, что и эта труба уже протрубила. Может быть, вы задумываетесь, где же наше место? Если эта труба уже протрубила, значит нам предстоит нечто большее, нечто страшнейшее. Есть еще два горя!

Нам предстоит еще очень многое, что очень важно для нас. Поймите, мы еще не пришли к тому месту, чтобы можно было серьезно отметить: вот, при этих событиях мы живем. Что происходит, что произошло, что будет происходить? Даст ли нам Господь такую мудрость, знать, что уже пройдено, и что на пороге? Молитесь Богу, потому что кто не знает, тот сам может заблудиться. Аминь.

Георгий Дорогуш