Сардийская церковь
Далее по тексту следует Послание к Сардийской церкви. К ней Господь говорит: “Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.” Почему? Потому что прежние церкви все-таки сохраняли Вечерю Господню, а Сардийская церковь определенно отвергла ее. Она не сохранила ни такую Вечерю, как ее Христос преподал, ни искаженную, как совершали ее в Пергамской и Фиатирской церквах. У них Вечеря была искаженной, но она была, перед ней благоговели. А в Сардийской церкви пренебрегли священством, утратили и Вечерю Господню как священнослужение Нового Завета. И все-таки эту церковь Господь признает своею. “Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны перед Богом Моим.” Христиане Сардийской церкви сами стали на путь смерти, но Господь призывает их ободриться и утверждать и прочих, стоящих на смертном пути, так как дела их далеки от совершенства.
“Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся.” Что означают эти слова? Что приняла и слышала Сардийская церковь? - Слово Божие, Священное Писание. В начале Реформации Библия была переведена на немецкий язык, на французский, затем на многие языки европейских народов. Она стала доступной для каждой христианской общины. Христиане не могли сказать, что они не знают слов Христа об истинном значении священнодействия Нового Завета; ведь они записаны в Евангелии. Церковь возвратилась к ревностному изучению Священного Писания, но утратила священническое служение Нового Завета, в котором провозглашается оставление грехов.
“Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем, у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.” Эти слова напоминают нам другое высказывание о том, что пришествие Господа будет как тать ночью. Вероятно и здесь говорится о том, что, поскольку Сардийская церковь отвергла Вечерю Господню в ее первоначальном значении, то она лишилась способности различать признаки близкого пришествия Господа; и Господь, придя, застанет ее совсем не готовой к встрече с Ним. Но в среде этой церкви есть какие-то группы, которые сохраняют священство и священнодействие Нового Завета; они омывают одежды свои Кровью Агнца и встретят пришествие Господа в белых одеждах. Сардийская церковь отвержена не полностью; для некоторых есть еще покаяние. “Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу его из книги жизни, и исповедаю имя его перед Отцом Моим и перед ангелами Его.” Ученики Христа могут облечься в белые одежды только тогда, когда они будут омыты Кровью Агнца, когда будут очищены от согрешений. Значит, побеждающие смогут облечься в белые одежды, если примут то священнодействие, которое было установлено Первосвященником Иисусом Христом, и которое они утратили. Очень немногие в Сардийской церкви по-настоящему принимают Бога и благоговеют перед Ним. “Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.” Это сказано к Сардийской церкви, живущей от 1517 года, от Реформации, начавшейся при Мартине Лютере, и по настоящее время.
|