ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ И ИЗРАИЛЬ
Христианская церковь переживала трудное время гонений от дня побиения камнями диакона Стефана и до 313 года, когда христианской церкви были предоставлены права, равные со всеми языческими религиями. За это время происходили гонения христиан, и многие из святых исповедали свою веру не страшась смерти, и погибли как Стефан и многие другие. Их было много. И в то время церковь, находившаяся в гонениях, свято чтила память своих героев. Их хоронили доступным образом, иногда в пещерах, катакомбах и подобных местах. В церкви делали описания их подвигов и мучений. Так сложилась история их свидетельства. Эти истории хранили и зачитывали в церкви. Таким образом собрались первые записи жития святых. Там действительно собраны описания многих героев. В Откровении говорится, что эти люди, которые исповедали имя Иисуса Христа, были участниками первого воскресения. А что это такое? Память этих героев не погибла; церковь запомнила их имена и подвиги, и навеки записали их в жития святых. В церкви также изобразили их портреты и поклонялись им как ходатаям, и посредникам, и заступникам во всяких нуждах; люди стали призывать этих праведников как ходатаев перед Христом. Так появился культ поклонения святым. Они были живы среди народа, они славились своими заслугами и подвигами, их любили, им покланялись. Разве не чтут многие память Марии Магдалины? Она, бывши падшей женщиной, смогла подняться и так преданно служила Христу. Живая память церкви о праведниках и подвижниках времени мученичества и гонений была первым воскресением в церкви. Воскресли те праведники, о которых описывается при снятии пятой печати с книги у Агнца. Там говорится, что их души, которые были убиты за исповедание имени Иисуса Христа и за Слово Божие, вопили под жертвенником об отомщении за их пролитую кровь. По окончании времени гонений император, который был язычником, привлек к себе церковь, они примирились между собой; церковь оказывает ему услуги, а отомщение за страдания мучеников так и не состоялось. Поэтому духи мучеников возопили к Богу о правосудии.
Когда миновали муки преследований, церковь вспомнила своих героев; она почитала их как святых и достойных. И это было их воскресением. Вообще это первое воскресение в Церкви. Им были даны светлые одежды, что значит, что их признали святыми и к ним обращались с молитвами и прошениями.
И ровно тысячу лет, до начала Реформации церковь хранила память своих святых. В Православии изобразили их на иконах и признали, что они достойны поклонения, возжигания свечей, целования икон. Это уже было не просто достойное почитание подвигов святых, но стало недопустимым поклонением святым, граничащее с их обожествлением, и стало поклонением перед их изображениями как перед кумирами. Иконопочитание не угодно Богу. А память о героях и мучениках - это достойная память. В Откровении о них сказано, что когда они ожили и царствовали в церкви - это есть воскресение первое.
И коль скоро у людей была вера в заступничество святых; что если Николай Угодник поможет, то эта помощь будет, - раз люди так верили, Господь так и отвечал на их веру. Мы не можем сказать, что вера в помощь святых была пустой верой. Кто-то молился Понтелеймону Целителю и выздоравливал от болезни; кто-то молился Николаю и получал заступничество от насильников; кто-то молился Георгию Победоносцу и получал охрану от врагов. Так что ходатайство святых перед Христом было действительно по вере тех, которые взывали к ним. Это исполнялось по вере живущих, а не по силе умерших святых.
Об этом и сказано, что тысячу лет воскресшие святые царствовали со Христом, в то время как сатана был скован, и не мог возбуждать никаких учений, ересей в церкви. В то время, как только в церкви находился вольнодумец - его сразу отправляли на костер. В таком состоянии церковь пребывала тысячу лет. За эти тысячу лет стали поклоняться святым местам, собирать реликвии святых: остатки их одежды, остатки угольков от костра, на котором сожгли какого-то святого мученика, их мощи - остатки тела умершего. Следует сказать, что в этом увлечении доходило до крайностей. К примеру, стало известно в Европе, что в разных местах сохранились, как реликвия, семь голов Иоанна Крестителя. И в каждом месте хранения утверждают, что это подлинная голова Иоанна. Это увлечение доходит до уровня детского мышления. Вера людей была сильно искаженной, но остается факт, что в течение тысячи лет почитали святых и от них ожидали помощь. А потом пришло другое время - время Реформации. Тогда было заявлено, что никто из святых, когда бы они ни жили, никто ничем не может содействовать нам. И Сам Христос ничего не может поделать нам через священников; поэтому священники нам не нужны. Пусть каждый молится непосредственно Господу Иисусу Христу. Даже и Матери Божией молиться не надо, потому что она в начале церкви была меньше, чем апостолы. Когда наступила Реформация, тогда кончилось время царствования святых со Христом; к ним больше не обращаются с верою о помощи. А Царство Христа продолжается дальше. Тысячелетнее царство не имело того содержания, которое хотят в него вложить; будто это какая-то общественная формация, новое состояние общества, где соблюдаются новые порядки. В подтверждение такого понимания привлекают пророчества ВЗ, что лев и ягненок будут пастись рядом. Куда нам отнести такие пророческие факты? Ис.65, 17-25. - Это пророчество - истинное, и откровение от Бога. Но как мы к нему подходим? Прежде всего вопрос: о каком Иерусалиме здесь идет речь? Что такое новый Иерусалим? Новый Иерусалим, духовный, сходящий с неба, это не земной, известный нам город. Значит многие эти образы нельзя понимать по-плоти. Теперь, в пророчестве сказано: народ Мой будет жить и будет видеть эти блага. Кто этот народ? Скажи, Израиль по плоти? Если это идет речь об иудеях, о еврейском племени, то тогда надо говорить, что это земной Иерусалим. Но если это иудеи по духу, как Павел, апостол, показывал, что нет разницы между христианами из язычников и христианами из иудеев, то везде, где сказано ‘народ Божий’ следует понимать, что это мы, истинные христиане. О нас пророчество идет. Теперь, те из нас, которые были преступниками, хищниками, грабителями, - но покаялись и теперь они с нами, это бывшие львы, которые стали пастись рядом с ягнятами. Не так ли? Ну, внутри церкви, если только это церковь настоящая, кто из нас агрессивен? Кто из нас будет нападать на другого?
Все это относится к церкви. А также и к иудеям ВЗ, которые все еще ждут Мессию. Они придут в Филадельфийскую церковь и будут в ней одно с нами, и увидят вместе с нами исполнение этих пророчеств.
У нас доныне сохраняется общее печальное согласие с иудеями. Согласие в чем? Иудеи не хотят признавать христиан равными с ними в правах перед Богом, ограждая свои исключительные привилегии как избранного народа Божьего. А мы предоставляем им право быть обособленными, и соглашаемся с ними в том, что они будут иметь особую историческую эру для спасения, и к ним, как к братьям по плоти, придет Христос еще раз и предложит им спасение независимо от нас.
В этом вопросе заключается большое заблуждение, однако с ним все согласились. Как христиане согласились принять Троицу, так согласились и с тем, что иудеи имеют особое право на спасение от Христа независимо от нас, христиан неевреев. Это признание стало особенно распространенным после последней мировой войны 1939 - 1945 гг. Когда жители Европы осознали то страшное преступление, которое нацисты совершили по отношению к евреям, их охватил шок, и они ударились в другую крайность. И государство Израиль использует это обстоятельство в своей политике. Оно претендует на признание христианством привилегии иудеев в настоящее время и в Тысячелетнем царстве.
Обоснованы ли эти претензии в Священном Писании? В Писании записано, что иудеи в самом деле гнали христиан. Апостол Павел в последнее время своей жизни говорит, что иудеи препятствуют, они учат церкви ненужному и противодействуют даже проповеди. Есть места, где Павел говорил прямо, сам будучи иудей по происхождению, что он стал новой тварью, иудеем по духу, и отрекся от иудейских привилегий, унаследованных по крови. Он говорил о будущем и осуждал позицию иудеев. Но эта действительность забывается. А то, что в последующие, средние века, и даже в современности были совершены гонения на евреев, - то это факт. Наша точка зрения такого порядка. Мы признаем, что евреи - потомки избранных Богом предков в ВЗ. Их привилегия в том, что им было доверено учение, книга, Писание и духовные знания, но вовсе не их святость и их праведность. Такими они не были никогда. Они с трудом могли сохранить те учения, которые им были вверены. Они отпадали от Бога и многократно терпели наказания. И все, что они терпели, терпели за то, что они не могли соответствовать тому высокому призванию, к которому Бог призвал их. Они страдали и мучились от этого. Они не могли выполнить порученное. И поэтому получается, что тут они терпели. Да, терпели оттого, что сами не приняли христианства. Они обособились и сразу этим сделали себе зло. Мы их уважаем, уважаем культуру. Мы говорим, что вот Бог дал им дары, духовные дары: разумение, способности, склонности к духовному мышлению, высокий интеллект. В послании к Римлянам написано, что “дары и призвание Божие непреложны”.Это означает: что Бог даровал, то Он ни при каких условиях не отнимает. И мы видим способности этого народа, допустим, математические способности, музыкальные способности, способности в дипломатических вопросах. Но сама жизнь их не приучила пахать поле, ухаживать за скотом. Земли у евреев не было, они все время были кочевниками или изгнанниками. Они все время начинали с мелочной торговли и денежных комбинаций. Сами условия борьбы за выживание этого народа делали их склонными к этим занятиям.
Что мы говорим об этом? Израильтяне похваляются: все ветхозаветные откровения сбываются буквально на государстве Израиль. Они видят осуществление от Бога этих пророчеств. В моем понимании, это - полное заблуждение. Потому что те пророчества по плоти, в земной жизни, сбываться не будут. Иудеи еще раз в своем ослеплении воюют против арабов и палестинцев, которых они не имеют права изгонять. Не палестинцы выгнали из земли израильтян; Бог их рассеял. При чем же здесь претензия к какому-то народу, который теперь там живет? И Бог обещал им восстановить и нацию, и Иерусалим. И вот эти сладкие для еврейского уха пророчества означают не что иное, как торжество Филадельфийской церкви, в которую они придут, как остаток, с покаянием, когда уразумеют волю Бога о них.
Мы как христианская церковь стараемся много делать, чтобы принять то, что открыл Бог. Мы признаем, что Израиль - Богом избранный народ в том отношении, что ему вверено Слово Божие, ему доверено хранить все пророческие откровения. Но он вовсе не святой. А коль скоро они, имея эти познания, превознеслись, возгордились над всеми остальными нациями, то им и участь такая. Мы независимо от них приходим к концу. И они, отчаявшись в последнем своем ожидании, придут к мысли, что на земле искать нечего. И когда они увидят, как Бог благословляет Свою Филадельфийскую церковь, то исполнят то, что написано: “Придут и поклонятся перед ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.” (Откр. 3, 9) Это написано, мы так и понимаем. Это Бог сказал.
А что они те, которые стали гонителями христианской церкви, то о них сказано, что они называют себя иудеями, но суть племя сатанинское, это ведь написано в Священном Писании. И писал-то это еврей, так что не я антисимит, но он знал духовное состояние этого народа. Так вот такого понимания, дружественного к евреям, когда мы готовы принять их и признать, что призвание и дары, данные им в древности, непреложны; что пророки - ихние, и закон - их, и корни - ихние, это правда. Но они преткнулись и пали. Их падение проявляется и в том, что они стремятся строить земной храм и Иерусалим.
Не так как здесь говорят, что Господь тайно восхитит Своих, никто не увидит этого, общая жизнь продолжается; и многие будут недоумевать: куда девался тот или иной человек, который назывался христианином. Не так это будет! Сила церкви будет явлена тогда, когда ее захотят уничтожить. Ведь есть такой образ: когда сатана соберет народы от всех концов земли против стана святых и города возлюбленного; когда явится непосредственная угроза истребления истинной Церкви Христовой, тогда вмешивается сила Духа Святого. Тогда явления силы разрушат это ополчение. Откр. 19. Вот таким образом будет торжество Бога; никого не будет, кто бы не заметил эти события. Это праздный разговор, будто после восхищения праведников прочие будут спасаться своими мучениями, своей кровью, и придут в новый земной Иерусалим, чтобы установить торжество новых иудеев.
|