Лаодикийская церковь
И последнее Послание Христа направлено к Лаодикийской церкви. В какое же время она живет? Если Филадельфийская церковь начинается в наше время и простирается до второго пришествия Христа, то куда отнести Послание к Лаодикийской? Она существует одновременно с Филадельфийской, точно так, как жили Пергамская и Фиатирская церкви. Господь обращается к Лаодикийской церкви с такими словами. “Так говорит Аминь, Свидетель верный и истинный, начало создания Божия.“ Вероятно эта церковь более расположена говорить о творении, о начале, о законе. Так этот самый Аминь, Который положил начало созданиям Божьим, Он и обращается к Лаодикийской церкви: “Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч!” - не плотский и не духовный; вот так что-то наполовину... О, если бы ты был холоден или горяч; - или бы ты отвергал духовные познания, или бы исследовал их. А то живешь по плоти, а говоришь что ты духовный и ни в чем больше не имеешь нужды. “Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.” Такую церковь, какова она есть, Господь не принимает. Какого учения придерживается эта церковь? “Ибо ты говоришь: ‘я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды’, а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг.” Лаодикийская церковь говорит, что она богата духовным познанием, не имеет нужды что-либо еще познавать, все ей открыто; а не знает своей духовной наготы, не видит духовной истины. И все же к этой церкви Господь приходит с последним милосердным советом: “Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.”
Духовное богатство, духовное прозрение предлагает Господь этой полуплотской церкви; но все-таки Он предлагает ей блага как Своей общине. Тут Он не отвергает эту церковь, как отверг официальные светские церкви в Пергаме и Фиатире, где действовали нечестивые пророки Валаам и Иезавель. Господь снисходит к Лаодикии, дает ей совет ко спасению.
И дальше: “Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся.” Для этой церкви еще не закрыта возможность покаяния. “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и Он со Мною.“ Что значит ‘отворить дверь’? Разумеется, принять Христа. Но разве Лаодикия не знает Христа, разве она не Его церковь? К этому рассуждению приходят на память другие слова Господа: “Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам... Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.” Ин. 14, 21. 23. В этой церкви не нашлось места для Христа. Он стоит вне ее и стучит в двери каждого отдельного жителя Лаодикии. Он приходит как Спаситель и предлагает белые одежды, что значит прощение грехов; Он приходит как Первосвященник и предлагает священную Вечерю Нового Завета; Он предлагает золото духовных откровений и жизнь вечную.
“Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцом Моим на престоле Его.” И всякий, кто откроет дверь и впустит в свой дом Христа как Первосвященника, тот вливается, как равный со всеми братьями, в Филадельфийскую церковь, которая единственная из всех церквей, как избранная Невеста Агнца, удостоится встречать Господа Иисуса Христа во славе. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
24.05.1992
|